Книжки » Вера Камша - Отблески Этерны
Комментарий автора:
Во время войн спартанцы носят
одежды красного цвета.
Если кто из спартанцев бывает
ранен, врагам это незаметно, так как
сходство цветов позволяет скрыть кровь.
Плутарх
Я всегда шел по линии
наибольшего сопротивления.
Н.Гумилев
Эта книга получилась сама. Я ни о чем таком не думала, пока в один прекрасный (или не очень) день не поехала провожать своего друга в Пулково. Мы болтали обо всем и не о чем, и вдруг радио запело старенькую сентиментальную песенку о северном ветре и синих глазах. Как ни смешно, из этой песенки и нашего разговора родился новый мир с новыми, совершенно не сентиментальными, чтоб не сказать иначе, героями.
Я не смогла отделаться от "достававших" меня образов, хоть и пыталась себя заставить выкинуть их из головы, так как не люблю разбрасываться, а на повестке дня было очень много дел, в том числе недописанная "Башня Ярости" и начатый "Дикий Ветер". И все равно Кэртиана (так соизволил назвать себя новый мир) победила. Я не могла делать ничего, пока хотя бы вчерне не записывала стоящие перед глазами эпизоды.
Когда вышла "Башня Ярости", у меня было уже около 600 страниц, и я решила довести Кэртиану до ума, тем более, "Дикий Ветер", как финальная вещь цикла, требует очень серьезной работы. За время написания Хроник Арции изначальная концепция мироздания изрядно изменилась, появились новые герои и новые темы. Все это нужно увязать, что требует времени и полной сосредоточенности, а кэртианцы меня постоянно отвлекали.
Короче, в сентябре я засела обрабатывать и дописывать новую книгу, распавшуюся по объему и по настроениям на 4 части. И все равно это единая, "разовая" вещь, а никакие не хроники и не летописи . Я до последнего колебалась, как будет лучше - чтобы сразу вышло все четырёхтомником или чтобы книги выходили по мере готовности друг за другом. Издательство склонилось ко второму варианту и я, пожалуй, с ним согласна. Во-первых, если человек не воспримет первую книгу, он может смело не тратиться на вторую и, тем более, на третью. Во-вторых каждая из вещей получается вполне законченной и имеет свое настроение.
Итак Кэртиана. Один из миров великого Ожерелья, обреченный на гибель, но не сейчас, а через 500, 1000, 1500 лет. Срок никому неведом, более того, он зависит от тех, кто живет здесь и сейчас, но в любом случае нынешним обитателям Кэртианы, их детям и внукам конец света в прямом смысле этого слова никоим образом не грозит. Они могут жить и, как и положено людям ( обитатели Кэртианы - люди, но никаких фэнтези-рас в ней нет), любить, ненавидеть, воевать, торговать, предавать, подличать или же совершать чудеса благородства.
Люди Кэртианы не очень много думают о прошлом и не загадывают далеко в будущее, но Прошлое просто так не отпускает ни людей, ни народы, ни миры, а в прошлом Кэртианы сплелось очень много самых разных нитей.
Название первой книги тетралогии пришло из Плутарха, цитата из которого вынесена в эпиграф. Мне кажется оно соответствует настроению книги. Теперь о самих "Отблесках". Книги будут выходить с перерывом, но, повторюсь, циклом или сериалом я "Отблески Этерны" не считаю. Это - разовая вещь, просто очень большая по объему. Две первые части вышли примерно одинаковыми - больше "Крови Заката" и меньше "Довода Королей", последняя получается размером с "Довод". Сейчас первая книга находится в издательстве, вторая проходит первую стадию финальной обработки (написанное выстраивается в хронологическом порядке, перечитывается и заполняются лакуны), третья дописывается, осталось где-то с двести страниц, в основном батальные сцены.
Если вкратце, то первая книга - книга знакомства с миром и героями, в ней много интриги, много войны, немного любви и немного магии и то все больше в неявном виде.
Во второй книге войны не будет, все завертится вокруг политических и любовных интриг и поднимающей голову древней магии, а прошлое довольно-таки бесцеремонно протянет руки и к настоящему и к будущему.
В третьей и четвёртой книгах будет все, много и сразу - и война, и любовь, и политика, и магия. Но без хлеба! Никаких файеболов, зомбей, драконов, колец всевластия и прочих суперартефактов!
Ну а с оформлением, как всегда все будет более чем достойно, потому что за дело берется Амок.
По преданию, Кэртиана держится на четырех столпах – четырех Великих Домах, чьи потомки составляют ее мощь и славу. Однако приход к власти узурпатора-бастарда сделал лучших людей Золотой Империи непримиримыми врагами. И вот уже четыреста лет над одними вороном реет тень предательства, лица других овевают ветра изгнания, третьих судьба проверяет на крепость, как море скалы, а четвертым молнии несчастий испепеляют сердца. По преданию, Четверым суждено соединиться. Но только случится это на дружеском пиру или на поле брани – неведомо. Как неведомо будущее забывшим прошлое и не желающим понять настоящее.
Кто знает, куда ведут дороги Добра и что позволяет Злу поселиться даже в самых благородных сердцах? Неведение дарует людям мир, хотя бы на время. Но мир — куда более опасное дело, чем война. В мирное время беды следует ждать везде — и она непременно приходит — от рук врага и от слов друга.
Повелителю Дома Скал Ричарду Окделлу и Наследнику Дома Молнии Роберу Эпинэ отведены не самые счастливые роли в политической мистерии королевства Талиг и всех Золотых Земель. Что ждет их и что ждет Золотые Земли? Удержится ли мир и дальше на острие клинка Первого маршала Талига Рокэ Алвы или сорвется в пропасть?
На дорогах Кэртианы — следы слепой подковы, но земным властителям не до древних пророчеств. Шаткий мир вот-вот сменит очередная война, в которой каждый хочет урвать кусок пожирнее. Фактический правитель королевства Талиг кардинал Сильвестр согласен платить за столь необходимый хлеб не золотом, а воинскими талантами маршала Алвы. Непревзойденный полководец скачет в осажденный Фельп, не дожидаясь медленно движущейся армии. За его спиной — подавленный бунт, впереди — новые сражения.
Знает ли маршал, кто является самым грозным врагом Талига и его самого? Что ждет юного оруженосца Алвы, предавшего своего господина ради любви? Вернет ли выросший в изгнании Альдо Ракан трон предков и что выберет его лучший друг Робер Эпинэ — живую совесть или мертвую честь? Кому улыбнется Победа, а кого настигнет страшная всадница на пегой кобыле? Шар судеб стронулся с места, его не остановить…
Невозможное всё же случилось. То ли волей высших сил, то ли золотом и интригами таинственных гоганов принц-изгнанник Альдо Ракан занял столицу предков. Король Фердинанд Оллар в плену. В плену и непобедимый Рокэ Алва, обменявший свою свободу на жизнь Фердинанда.
Свято верящий в свое божественное происхождение Альдо с упоением готовится к коронации и возрождает древние порядки. Счастлив и обретший себя в служении делу Раканов Ричард Окделл, но принцесса Матильда и принявший из рук Альдо маршальскую перевязь Робер Эпинэ в ужасе от того, чем оборачивается победа.
Тишина в столице — это тишина в центре смерча. Только зима и нависшие над границами Талига вражеские армии мешают сохранившим верность Олларам войскам ударить по захватчикам. Только чувство долга удерживает Робера рядом с Альдо, а время уходит. Пегая кобыла, древняя вестница смерти, ходит по кругу, и круг этот всё шире.
1. Пламя Этерны
2. Белая ель
Действие происходит в мире Кэртианы в первой трети Круга Молний. В Золотых Землях господствует эсператизм, старые боги и их спутники объявлены демонами, все, связанное с былыми верованиями находится под запретом, но какое дело до этого древним созданиям, чьи пути порой пересекаются с дорогами смертных?